28 февраля 2023
Профориентация и курсы юных кулинаров: педагоги Находки готовят новые образовательные проекты
Конкурс педагогического профмастерства «Лучший образовательный проект», организованный Находкинским заводом минеральных удобрений (НЗМУ), вышел на новую стадию — участники презентовали собственные идеи и наработки, призванные повысить качество образования в городском округе. Упор в содержании проектов сделан на профориентацию школьников, развитие инженерного мышления и функциональной грамотности. Конкурс проводится при поддержке ИМЦ «Развитие» и администрации города.
В НЗМУ уверены: образование — один из векторов развития, который необходим сегодня Находке. Качество жизни в городе напрямую зависит от качества образования, а главную роль в его повышении играет педагог. Поэтому предприятие проводит конкурс «Лучший образовательный проект» уже второй год подряд. Авторы 10 лучших проектов получат денежные премии и возможность повышения квалификации.
В этот раз перед жюри выступило более 20 педагогических коллективов, это около 50 педагогов школ и детских садов. Они презентовали «черновые» версии своих наработок, получили обратную связь от членов жюри, чтобы исправить недочеты, актуализировать работы и защитить их уже весной.
«Наиболее интересны проекты по профориентации. В этом смысле педагоги школ хорошо продвинулись вперед, появилось больше понимания, что это, какие инновационные процессы могут протекать в этом направлении. Более того, это направление поддерживается государственной политикой в области образования, поэтому оно очень актуально», — рассказала директор ИМЦ «Развитие» Людмила Путинцева.
Целых два проекта в области профориентации представили педагоги школы № 19 «Выбор»: создание системы «Ученик – ВУЗ – Предприятие» и клуба юных кулинаров.
В первом проекте речь идет о масштабной долгосрочной программе для учеников 8-11 классов, в рамках которой школьники будут знакомиться с предприятиями, работающими на территории Находки, проходить там профессиональные пробы, посещать высшие и средние профессиональные учебные заведения, чтобы к окончанию школы у каждого была расширенная картина о возможностях построения карьеры в Находке и понимание, кем и где он хочет работать, и что для этого нужно сделать.
Автор второго проекта — учитель технологии Анна Гольцова. Она организовала внеучебную деятельность для желающих постичь азы кулинарии ребят. На занятиях они не только практикуются, выпекая булочки и торты, но и формируют представление о том, как зарабатывают кондитеры — от работы в пекарнях до открытия ИП.
«Профориентационные программы — фактически это то, чем раньше занимались на учебно-профильных комбинатах. Хорошо, что сейчас это направление возрождается. В Находке создаются новые предприятия, на работу на которых школьники совсем не были ориентированы. Например, химическая промышленность. Кроме того, остаются стивидоры, предприниматели. И цель всех презентованных сегодня программ — познакомить школьников с возможностями построения карьеры в родном городе. Чтобы наши дети отучились и вернулись жить в Находке и развивать ее. А для этого, безусловно, надо поддерживать педагогов», — отметил депутат городской Думы Валерий Мишкин.
Отметим, что «Лучший образовательный проект» — не единственная образовательная инициатива предприятия. Параллельно с конкурсом педагогических идей проводится конкурс школьных исследовательских проектов «Формула успеха», участники которого активно работают над проектами, которые уже сейчас повышают качество жизни в городе.