27 марта 2024
НЗМУ выводит проектную деятельность учителей и школьников Находки на новый уровень
Сразу две образовательные инициативы НЗМУ вышли на новый этап: конкурс школьных проектов «Формула успеха» и конкурс педагогического мастерства «Лучший образовательный проект». В работу активно включились эксперты и ученые. Их задача — помочь конкурсантам сделать работы глубже и эффективнее.
Активные школьники и их учителя готовы менять качество жизни города в лучшую сторону. Поэтому для НЗМУ вклад в образование — это важный шаг в борьбе с оттоком населения из Находки и возможность создать собственный кадровый резерв.
На выездном семинаре школьники встретились с учеными из ДВФУ и получили от них рекомендации по улучшению своих работ.
«Темы разноплановые, но все касаются жизни в Находке. Ребята понимают, какие есть проблемы, и пытаются их решить. Мы уже видим, что в финале получатся работы, которые можно применять на практике», — рассказала Виктория Семаль, кандидат биологических наук, доцент кафедры почвоведения Института мирового океана ДВФУ.
По словам эксперта, конкурс «Формула успеха» важен и для педагогов-наставников. Через призму опыта и приобретенные навыки они смогут вовлекать в науку ребят из младших классов.
В прошлом году команда школы № 3 обновила карту стихийных свалок в Находке. В этот раз ученицы той же школы — Злата Кочетова, Ева Терещенко и Маргарита Коротец — изучают влияние этих свалок на почву.
«Мы берем пробы почв, смотрим на окраску, структуру. После ликвидации свалок будет понимание, пригодна ли эта земля для деревьев и кустарников. Поэтому наша работа принесет пользу городу», — отметили школьницы.
Педагоги — участники «Лучшего образовательного проекта» на выездном семинаре освоили стратегию по разрешению проблем «ИДЕАЛ», которая поможет сделать конкурсную работу ярче, а также техники сторителлинга и самопрезентации.
«Для того чтобы появились новые мысли, новые идеи, надо сменить обстановку. Полученные навыки помогают педагогам стать успешнее и за рамками конкурса. Они смогут передать знания своим ученикам и транслировать собственный опыт коллегам», — подчеркнула Людмила Путинцева, директор ИМЦ «Развитие».
Победителей среди педагогов и школьников определят в мае, после проведения очного этапа и публичной защиты проектов.