Пресс-центр

07 мая 2025

От уличной галереи до заботы об экологии: школьники Находки в пятый раз вывели «Формулу успеха»

Городской праздник достижений «Олимп успеха» стал финальной точкой пятого конкурса школьных научно-исследовательских проектов «Формула успеха» — со сцены назвали имена сильнейших молодых исследователей этого сезона. Организатором конкурса традиционно выступил Находкинский завод минеральных удобрений при поддержке администрации Находкинского городского округа и информационно-методического центра «Развитие».   

В этом году в конкурсе участвовало более 20 команд. Проекты-победители — это реальные предложения по улучшению Находки. Например, идея учеников Центра непрерывного образования — создание галереи под открытым небом. В роли «выставочного зала» — фасад торгового центра, а в качестве экспонатов — рисунки учеников художественной школы или социальная реклама. Представители школы «Лидер-2» изучили, насколько пляжи Находки загрязнены микропластиком, организовали для своих сверстников акцию по сбору пластиковых бутылок и отправили их на переработку. А ученики школы № 8 создали собственное средство для мытья посуды. Его безопасность. проверили на инфузории-туфельке, выращенной «в пробирке» специально для исследований. В работе над проектами школьникам помогали ученые ДВФУ и действующих лабораторий.

«Я в жюри уже пять лет и каждый год вижу, как растет качество работ. Конкурсанты находятся в том возрасте, когда пора задумываться о своей образовательной и карьерной траектории. Знания, полученные в таких проектах, помогают избежать случайных решений. Важно и то, что у большинства работ не только познавательная направленность, но и практическая ценность — это особенно ценно», — сказал член жюри, профессор ДВФУ Валерий Петухов.

«Формула успеха» от НЗМУ — это стартовая площадка, где юные исследователи делают первые шаги в мир науки. В октябре 2024 года конкурс был признан лучшим просветительским проектом на всероссийском фестивале. Итогом работы каждой команды становится полноценный научно-исследовательский труд. За время существования конкурса школьники написали больше ста работ.

Победители пятого сезона «Формулы успеха» среди учеников 5–8-х классов:

1-е место — школа № 10 (Таисия Григорьянц, Ярослав Сиротенко, Евгений Кулеш, руководитель — Людмила Григорьянц), «Влияние различных субстратов на рост и развитие микрозелени базилика зеленого».

2-е место — школа № 12 (Максим Малявин, Константин Зайцев, Захар Немцев, руководитель — Любовь Гринченко), «Влияние синтетических и натуральных антибиотиков, натурального удобрения (прототип) на животный и растительный организм».

3-е место — школа № 8 (Виолетта Иванова, Евгения Сырцова, Герман Штундар, руководитель — Анна Кучинская), «Детергенты и их вред для живого организма: создание безопасного средства».

Лауреат — школа № 3 (Злата Кочетова, Ярослава Сувалова, Дарья Яковенко, руководитель — Валентина Чернихова), «Определение содержания сернистых соединений в растениях на участке вдоль Находкинского проспекта г. Находки».

Лауреат — школа № 8 (Арина Артеменева, Павел Чернов, Кристина Балашова, руководитель — Маргарита Кучинская), «Микропластик: невидимая угроза нашего времени».

В номинации «9–11-е классы»:

1-е место — школа «Лидер-2» (Иван Калашников, Сабина Акчурина, Арина Чисталёва, руководитель — Вероника Зубарева), «Микропластик в береговой зоне Находкинского ГО».

2-е место — ЧОУ «ЦНО» (Надежда Ананко, Екатерина Ракова, Тимур Серебряков, руководитель — Татьяна Писоцкая), «Культурная зона отдыха — модель картинной галереи под открытым небом».

3-е место — школа № 8 (Дарья Панова, Сабина Долгих, Алина Петренко, руководитель — Любовь Гринченко), «Исследование влияния органических и минеральных удобрений на качество почвы, на рост и развитие некоторых сельскохозяйственных культур».

Лауреат — школа № 7 «Эдельвейс» (Маргарита Бельдяева, Алеся Голубева, Валерия Прищепо, руководитель — Галина Картавая), «Секреты «долголетия»: способы, как продлить жизнь срезанным цветам».

Лауреат — школа № 10 (Мария Абрамович, Роман Буланкин, Дарья Сенчук, руководитель — Людмила Григорьянц), «Сравнение плодородия почв некоторых районов г. Находки: рекомендации для местного населения».