25 апреля 2023
34 идеи для улучшения жизни в Находке
Школьники Находки представители более 30 проектов, способных улучшить жизнь в Находке, перед жюри конкурса «Формула успеха». Уже через месяц эксперты назовут победителей в двух категориях среди учеников 5-8 и 9-11 классов, победители получат призы от НЗМУ и возможность реализовать свои проекты. Организаторами конкурса традиционно выступили Находкинский завод минеральных удобрений (НЗМУ), Администрация Находкинского городского округа и информационно-методический центр «Развитие».
Конкурс научно-исследовательских проектов «Формула успеха» проходит уже в третий раз, и, если в прошлом году участие приняли 24 команды, в этот раз их количество увеличилось на треть. Такой вклад в развитие потенциала талантливой и активной молодежи — важная задача социальной политики НЗМУ.
«Участники в течение 5 месяцев ставили эксперименты, общались со специалистами в интересующей их сфере, со своими единомышленниками из других школ, побывали на действующих предприятиях. Здорово, когда образование выходит за рамки школьной программы и школьного класса. Итог мы увидели на защите конкурсных работ — школьники не просто хотят сделать Находку лучше, но могут», — прокомментировал главный эколог НЗМУ Юрий Выходцев, член жюри конкурса «Формула успеха».
Участники презентовали свои проекты членам жюри: сотрудникам ДВО РАН, ДВФУ и специалистам НЗМУ. Эксперты отметили более глубокую проработку тем, чем в прошлые годы, практикоориентированность и актуальность идей именно в реалиях Находки.
«Все темы очень перспективные. Кто-то начинал работу в рамках прошлогоднего конкурса, продолжил в этом «сезоне» и не планирует останавливаться. Например, ученики «Центра непрерывного развития» в прошлом году изучали озеро Золотари, насколько безопасен отдых на его берегах. В этом году посмотрели на другие аспекты этого же объекта. Плюс планируют привлекать водолазов для изучения дна. Такой подход цепляет экспертов», — сказала Ирина Король, методист ИМЦ «Развитие».
Большинство представленных школьниками идей можно реализовать в ближайшее время, тем самым уже сейчас сделать город комфортнее для жителей и привлекательней для туристов. Например, ученики школы «Лидер-2» разработали проект создания экотропы в Сквере 100-летия образования пограничных войск России — зеленого уголка недалеко от своей школы.
«Идея родилась так: в 9 классе учитель биологии Вероника Викторовна повела нас на лабораторную работу в сквер. Итогом этой работы должна была стать карта-схема, на которой изображены все растения, расположенные здесь. Но оказалось, что мы мы не знаем ни одного растения. Экотропа предполагает установку информационных табличек с названиями деревьев и кустарников и qr-кодами, которые ведут на страницу с более подробной информацией о растении», — рассказали школьники Антонина Мозговая, Дарина Гуменюк и Матвей Калашников.